Ситуация вокруг ремонта Коммунального моста вызывает все больше вопросов, а совсем скоро их может стать еще больше. Выявлены факты использования при ремонте материалов, которые использовать нельзя. Но их покупают. Потому что продает их компания, близкая к Заказчику. Но обо всем более подробно.

13 июня 2017 года в рамках государственной программы «Безопасные и качественные дороги» МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» был заключен муниципальный контракт №Ф.2017.208162 с ООО «УК «Сибиряк» на выполнение работ по ремонту Коммунального моста в городе Красноярске на общую сумму 385 миллионов рублей. Проектом были предусмотрены устройство накладной плиты и дорожного покрытия на Абаканской протоке и деформационных швов, ремонт покрытия на путепроводе о. Отдыха, замена асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции и деформационных швов, замена покрытия на насыпях сопряжения остов толщиной 9 сантиметров, устройство накладной плиты и одного деформационного шва на главном русле.

Однако, 24 августа 2017 года заказчиком – МКУ «УДИБ» — было подписано дополнительное соглашение, которое изначальный проект существенно изменяет. В частности, меняются объемы работ. В частности изменениями предусмотрена отмены замены железобетонных плит над Абаканской протокой (№ пп. 86,86 локальной сметы). Также сметой предусмотрено снижение объемов использования горячекатной арматурной стали гладкой класса A-I, диаметром 6 мм на 35% (с 12,7 т. до 8,25 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 10 см на 100% (с 17,1 т. до 0 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 12 см на 20% (с 184,24 т. до 147,653 т.). При этом уменьшение объемов использования арматурной стали может создать угрозу разрушения конструкции. Также измененной локальной сметой предусмотрено снижение объемов использования бетона тяжелого, крупность заполнителя 20 мм с 1748,583 кубометров до 1313,33462, то есть на 25%.

Привлеченные для консультации эксперты также отмечают, что в ходе первого этапа ремонта Коммунального моста не некоторых участках проезжей части толщина бетона была увеличена на 100 мм, что может дать дополнительную нагрузку ориентировочно 290 тонн на 1000 м. кв. или 70 тонн на каждые 10 погонных метров. Данная нагрузка не была предусмотрена проектной документацией, поэтому последствия данных решений неизвестны.

Также необходимо отметить, что в проектной документации, разработанной ФАУ «РосдорНИИ» самой главной причиной необходимости ремонта Коммунального моста указывается снижение грузоподъёмности мостов по причине интенсивного выщелачивания бетона плит надарочных пролётных строений из-за нарушения гидроизоляции мостового полотна. То есть в первую очередь необходимо решить проблему с гидроизоляцией, чтобы вода не разрушала бетон. При этом, что важно, при работах можно использовать только качественные материалы.

Однако, накануне вместе с независимым экспертом мы выехали на место и выяснили — при ремонте используют материалы, которые никогда не применялись на мостовых сооружениях и не имеют разрешительной документации от профильных институтов и регулирующих органов.

В частности, на объекте в качестве гидроизоляции используют «Мастику полимерную ВД-АК-29-41» (производитель ООО «Акродекор-К»). Областью применения данных материалов в соответствии с документацией производителя являются наружные и внутренние работы для гидроизоляции бассейнов, санузлов, кровель, подвалов. Более того, проектной документацией использование данных материалов не предусмотрено. Возможно, данная мастика соответствует ГОСТ на «Кровельные мастики», однако, это не значит, что ее можно применять при ремонте Коммунального моста. Данная мастика не имеет заключений и испытаний на сцепление с асфальтобетоном, а значит последствия использования данного материала непредсказуемое. Также неизвестно, как данная мастика поведет себя в условиях, когда асфальтобетон имеет температуру более 160С.

Также в рамках проводимых работ выравнивающий слой изготавливают из материала «Декор-Р», который не предназначен для применения на мостовых сооружениях. На сайте производителя указано, что данный материал используют для ремонта железобетонных конструкций (потолков, элементов лестниц, ограждающих конструкций). Важнейшие характеристики этого материала морозостойкость, прочность не соответствуют требованиям проекта и СП «Мосты и Трубы».

Производителем данных материалов является ООО «Акродекор-К», продавцом – ООО «ТД «Акродекор». Учредителем и генеральным директором первого юридического лица является Ширай Любовь Алексеевна, второго – Ширай Андрей Михайлович. При этом в 2017 году Любовь Алексеевна Ширай была трудоустроена в МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (Заказчик проекта ремонта Коммунального моста) на должность консультанта отдела лабораторного обследования качества дорог и весового контроля, который как раз осуществляет контроль за выполнением работ.

Я сегодня направил всю имеющуюся информацию в Прокуратуру края, ФКУ «Байкал» (учреждение контролирует реализацию программы в нашем крае) и Министру транспорта Красноярского края. И уже в 14:00 по моей инициативе на Коммунальном мосту вместе с экспертами «Байкалавтодора» мы провели внеплановый осмотр проводимых работ.

Официальное заключение будет готово в ближайшие дни. Но уже очевидны множественные нарушения проекта, использование материалов, которые во время ремонта мостов никогда не использовались. Плюс оказалось, что один из пролетов моста получил дополнительную нагрузку, которую никто не рассчитывал. И все это, конечно, приведёт к снижению долговечности ремонта.

И, надеюсь, что в ближайшее время свою правовую оценку действиям заказчика и сотрудницы МКУ «УДИБ» дадут правоохранительные органы.