19 декабря 2016 года Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (структура Департамента городского хозяйства) заключило муниципальный контракт на содержание сетей наружного освещения города в 2017 году. Участник аукциона был один – муниципальное предприятие «Красноярскгорсвет». Сумма контракта – 269,9 миллионов рублей.

К муниципальному контракту был приложен расчет стоимости услуг муниципального предприятия. Структура следующая (в порядке убывания):

  • Компенсация стоимости электроэнергии – 122,7 млн.руб.;
  • Стоимость светильников – 48,2 млн. руб.;
  • Оперативно-диспетчерская служба – 29,8 млн. руб.

Сразу отмечу, что расходы на светильники мы сейчас тоже проверяем, но это требует больше времени. В первую очередь я с помощниками занялся анализом расходов на оперативно-диспетчерскую службу. Муниципальное предприятие «Красноярскгорсвет» отправили в мой адрес такую калькуляцию расходов.

Затраты в сутки (с НДС) на работу оперативной бригады – 85 829 рублей из бюджета города Красноярска. Дежурство диспетчера – еще 10 609,5 рублей.

Приложением к этим расчетам был приложен расчет фонда оплаты труда и диспетчеров, и оперативной бригады. В таблице указаны и расценки, и число часов, и дней.

И здесь как раз и начинается самое интересное – у меня были обращения жителей Свердловского района, которые жаловались на непрозрачность начисления заработной платы в муниципальном предприятии. Мы подняли обращения и обнаружили – в расчетных листках тех же электромонтеров и диспетчеров фигурируют совсем другие оклады (даже с учетом всех доплат, премий, надбавок и коэффициентов).

Я запросил в муниципальном предприятии расчетные листки всех диспетчеров и электромонтеров за четыре месяца этого года. Специально попросил, чтобы в них не было персональных данных сотрудников, чтобы с документами можно было открыто работать. Мы посмотрели фактические и «нормативные» (то, как должно быть в соответствии с документами). Сразу отмечу – сравнивали именно начисленную заработную плату.

Возьмем, например, электромонтера 4 разряда, который работает не в ночное и не в праздничное время. По нормативам расценка 195,73 руб. в час. Берем расчетный листок работающего электромонтера 4 разряда за январь. Он по часам отработал 184 часа и за это ему начислили 13748,52 руб. То есть 74,72 рубля за час работы.

Теперь сравним работу в ночные часы. По нормативу предусмотрена расценка в 274,02 рубля в час. Сравниваем с расчетным листком. И видим, что предусмотрена «доплата за ночные часы». Наш электромонтер в январе отработал 60 часов в ночь и получил за это 1798,80 рублей. То есть доплата за работу ночью составила 29,98 руб. в час. Прибавляем эту доплату к базовому (29,98+74,72) и получаем, что за работу ночью платят 104,7 руб.

Ситуация с оплатой работы в праздничные и выходные дни еще показательней. Электромонтеру 4 разряда сейчас платят 74,94 руб. за час, хотя должны платить в 5 раз больше. Ровно по такой же аналогии мы пересчитали заработную плату всех электромонтеров (как фактическую, так и нормативную). И вот что получилось:

Январь, 2017 Февраль, 2017 Март, 2017 Апрель, 2017
Фактически начислено сотрудникам 725405,77 534350,71 586553,10 528652,50
Должно быть начислено по нормативу 970807,20 805921,60 850860,00 849208,00
Разница 245401,43 271570,89 264306,90 320555,50

Что это значит? Что муниципальное предприятие «Красноярскгорсвет» только за четыре месяца этого года недоплатило электромонтерам 1 101 834 рублей 61 копейку. Теперь посмотрим по диспетчерам.

Январь, 2017 Февраль, 2017 Март, 2017 Апрель, 2017
Фактически начислено сотрудникам 237653,72 167247,05 180524,10 154743,40
Должно быть начислено по нормативу 244896,60 202305,90 212953,60 212953,60
Разница 7248,88 35058,85 32429,52 58210,21

То есть по электромонтерам и диспетчерам недоплата составила 1 234 776 рублей 13 копеек. Кому-то эта цифра может показаться незначительной. Но! Это сумма за 4 месяца этого года. И недоплата составила 28,4% от суммы. А в общей смете муниципального предприятия к этой сумме добавляются страховые отчисления (30,22%), накладные расходы (14,9%) и рентабельность (10%) – а это еще 680 тысяч рублей.

Сегодня все расчеты с заверенными копиями документов будут направлены мэру города Красноярска и Прокурору края для проведения проверки.